АДМИНИСТРАЦИЯ
Судоверфского сельского поселения
официальный сайт

Об утверждении муниципальной программы Формирование современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района на 2018-2022 годы

ПРОЕКТП О С Т А Н О В Л Е Н И ЕАДМИНИСТРАЦИИСудоверфского сельского поселенияРыбинского муниципального районаот _________________ ___ Об утверждении муниципальнойпрограммы «Формирование современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района» на 2018-2022 годы»В целях повышения уровня благоустройства территорий Судоверфского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04. 2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы», на основании Устава Судоверфского сельского, администрация Судоверфского сельского поселенияПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района» на 2018-2022 годы " (Приложение).2. Предусмотреть в бюджете поселения денежные средства на реализацию данной программы. 3. Обнародовать настоящее постановления на территории Судоверфского сельского поселения и разместить на официальном сайте Судоверфского сельского поселения admsp-sudoverf.ru в сети Интернет. 4. Постановление вступает в силу с момента обнародования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Судоверфскогосельского поселения Н.К.СмирноваПриложение к постановлениюадминистрации Судоверфскогосельского поселения от ________________МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района» на 2018-2022 годыПАСПОРТмуниципальной программыРаздел 1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района.Одним из приоритетных направлений развития Судоверфского сельского поселения является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в поселении. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Судоверфское сельское поселение образовано путем объединения двух административных территорий: Судоверфский сельский округ и Макаровский сельский округ в 2006 году.Поселение граничит с другими муниципальными образованиями Рыбинского района: Глебовским, Тихменевским, Покровским, Каменниковским сельскими поселениями, городским округом г. Рыбинск.Нормы и Правила благоустройства территории устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Ежегодно администрация Судоверфского сельского поселения благоустраивает дворовые и общественные территории, но мониторинг уровня благоустройства Судоверфского сельского поселения показал, что многие дворовые территории требуют выполнения работ по благоустройству. В рамках муниципальной программы «Современная городская среда в Судоверфском сельском поселении» на 2018-2022 годы планируется обустройство дворовых территорий, общественных мест на территории сельского поселения.Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере благоустройства, цели, задачи по формированию современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района.Приоритетами развития территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территории Судоверфского сельского поселения, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).Приведение уровня благоустройства отдельных территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территории поселения и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.Целью Программы является комплексное благоустройство Судоверфского сельского поселения для повышения комфортности условий проживания граждан в условиях сложившейся застройки, обустройство мест массового отдыха людей, территорий общего пользования.Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач:- обеспечение формирования единого облика муниципального образования,- проведение ремонта и обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий МКД,- устройство малых архитектурных форм на дворовых территориях МКД,- озеленение дворовых территорий МКД,- привлечение населения к участию в благоустройстве дворовых территорий МКД,- проведение ремонта и комплексного обустройства мест массового отдыха,- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования,- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, учреждений, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования муниципального образования.Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан. Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы.*- Значение гр.4 «плановое значение» может быть уточнено после прохождения проектно-сметной документацией государственной экспертизы.Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программыВ результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
  • повышение уровня благоустройства дворовых территорий,
  • повышение уровня благоустройства территорий общего пользования,
  • обеспечение комфортности проживания жителей поселения,
  • повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов, а также ожидается:
  • создание зелёных зон для отдыха жителей и гостей поселения;
  • предотвращение сокращения зелёных насаждений;
  • увеличение площади цветочного оформления;
  • увеличение освещенности улиц муниципального образования;
  • повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;
  • повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;
  • В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
  • перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
  • при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
  • при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
  • осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
  • привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
  • Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программыПеречень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций по благоустройству администрации Судоверфского сельского поселения.В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
  • благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
  • благоустройство территорий общего пользования муниципального образования.
  • Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.4.1. Перечень работ по благоустройству территорииобщего пользования населенияРаботы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
  • устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
  • ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
  • установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
  • устройство парковочных карманов;
  • установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
  • устройство расширений проезжих частей;
  • устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
  • установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство входных групп, арок, художественных композиций и пр.;
  • устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
  • устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
  • установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
  • устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников;
  • озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
  • работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
  • отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;
  • устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
  • установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
  • установка вазонов, цветочниц;
  • 4.2. Минимальный перечень работпо благоустройству дворовых территорийМинимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
  • ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
  • обеспечение освещения дворовых территорий;
  • установка скамеек (лавочек);
  • установка урн для мусора.
  • 4.3. Дополнительный перечень работпо благоустройству дворовых территорийДополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового участия жителей многоквартирных домов, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
  • устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
  • устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
  • устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
  • установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
  • устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
  • устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
  • установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
  • устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
  • озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
  • работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
  • отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
  • устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
  • устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
  • устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
  • установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
  • установка вазонов, цветочниц;
  • установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
  • ремонт отмосток многоквартирных домов.
  • 4.4. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорийПри реализации муниципальной программы предусматривается:а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ);б) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;в) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);г) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;д) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;е) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней;ж) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях из минимального перечня работ;з) осуществление общественного контроля;и) проведение общественных обсуждений с использованием интернет - технологий.Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
  • уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
  • покраска бордюрного камня;
  • озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
  • иные виды работ по усмотрению жителей.
  • Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию муниципального рвйона отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.4.5. Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населенияПри формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". При проектировании благоустройства дворовых и общественных территорий предусматриваются условия доступности для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, равные с остальными категориями населения.При проектировании учитываются требования СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»В проектах благоустройства дворовых и общественных территорий предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по территории с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках предусматривается не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТР 50602.Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышает 5 %. Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке принимается не менее 0,05 м.Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,04 м.Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не применяются насыпные или крупноструктурные материалы, препятствующих передвижению маломобильных групп населения на креслах-колясках или с костылями. Покрытие выполняются ровным, а толщина швов между плитами не превышает 0,015 м.Формы и края подвесного оборудования выполняются скругленными.Раздел 5. Основные меры правового регулирования муниципальной программыФормирование муниципальной программы на 2018-2022 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».В рамках реализации муниципальной программы администрация поселения:1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территории муниципального образования с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте администрации Судоверфского сельского поселения:а) муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 г., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года. По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства сельского поселения по утвержденным в Порядке формам. Паспорт благоустройства муниципального образования подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования.Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программыМуниципальная программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области, бюджета Рыбинского муниципального района, бюджета Судоверфского сельского поселения, внебюджетных средств.Межбюджетные трансферты из бюджета Ярославской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования. Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области местным бюджетам.Софинансирование мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета поселения осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы, устанавливается в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета из бюджетов других уровней.В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ.Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД – не предусмотрено.Раздел 7. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программыОбщественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн - проектов.«Приложение к муниципальной программеВизуализированный перечень элементов благоустройства, предполагаемыхк размещению на благоустраиваемой территории.
    Закрыть
    Форма обратной связи
    Отправьте нам сообщение.
    Адрес страницы:
    .

    Ваше сообщение:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить