П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Рыбинского муниципального района
от 28 марта 2018 года № 71
Об утверждении муниципальной
программы «Формирование современной
городской среды в Судоверфском сельском
поселении Рыбинского муниципального
района Ярославской области» на 2018-2022 годы»
В целях повышения уровня благоустройства территорий Судоверфского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04. 2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы», на основании Устава Судоверфского сельского поселения, администрация Судоверфского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района Ярославской области» на 2018-2022 годы " (Приложение).
2. Предусмотреть в бюджете поселения денежные средства на реализацию данной программы.
3. Обнародовать настоящее постановления на территории Судоверфского сельского поселения и разместить на официальном сайте Судоверфского сельского поселения admsp-sudoverf.ru в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Судоверфского
сельского поселения Н.К.Смирнова
Приложение к постановлению
администрации Судоверфского
сельского поселения
от 28.03.2018г. № 71
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование современной городской среды в
Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района
Ярославской области» на 2018-2022 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Судоверфского сельского поселения (4855) 29-57-24 |
Куратор муниципальной программы |
Глава Судоверфского сельского поселения (4855) 29-57-24 |
Цели муниципальной программы |
-создание комфортных и безопасных условий проживания граждан; - организация мероприятий по благоустройству территории общего пользования поселений; - организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории поселения; - привлечение населения поселения к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также следующем содержании в сохранности объектов благоустройства; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций и предприятий в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий поселения; - совершенствование эстетичного вида центральной площади, размещение и содержание малых архитектурных форм (в т.ч. Бюста); - создание условий для массового отдыха жителей и организация благоустройства мест массового пребывания населения; - выполнение озеленения придомовых территорий многоквартирных домов; - установка урн, лавочек; - освещение дворовых и общественных территорий. |
Задачи Программы |
основными задачами Программы являются: - улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения на территории Судоверфского сельского поселения; - совершенствование жилищно-коммунального хозяйства поселения; - поддержание санитарного порядка на территории Судоверфского сельского поселения; - обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками. |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2018-2022 годы |
Объём и источники финансирования Программы |
Всего 10565,207 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 10565,207 тыс. рублей 2019 год – 0 тыс. рублей 2020 год – 0 тыс. рублей 2021 год – 0 тыс. рублей 2022 год – 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения; - увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов; - улучшение внешнего облика Судоверфского сельского поселения и мест массового пребывания населения; - достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти. |
Электронный адрес размещения муниципальной Программы в информационно-телекоммункационной сети «Интернет» |
http://www. admsp-sudoverf.ru /
|
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района.
Одним из приоритетных направлений развития Судоверфского сельского поселения является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.
Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в поселении.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Судоверфское сельское поселение образовано путем объединения двух административных территорий: Судоверфский сельский округ и Макаровский сельский округ в 2006 году.
Поселение граничит с другими муниципальными образованиями Рыбинского района: Глебовским, Тихменевским, Покровским, Каменниковским сельскими поселениями, городским округом г. Рыбинск.
Нормы и Правила благоустройства территории устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Ежегодно администрация Судоверфского сельского поселения благоустраивает дворовые и общественные территории, но мониторинг уровня благоустройства Судоверфского сельского поселения показал, что многие дворовые территории требуют выполнения работ по благоустройству. В рамках муниципальной программы «Современная городская среда в Судоверфском сельском поселении» на 2018-2022 годы планируется обустройство дворовых территорий, общественных мест на территории сельского поселения.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере благоустройства, цели, задачи по формированию современной городской среды
в Судоверфском сельском поселении Рыбинского муниципального района.
Приоритетами развития территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территории Судоверфского сельского поселения, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территории поселения и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Целью Программы является комплексное благоустройство Судоверфского сельского поселения для повышения комфортности условий проживания граждан в условиях сложившейся застройки, обустройство мест массового отдыха людей, территорий общего пользования.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования,
- проведение ремонта и обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий МКД,
- устройство малых архитектурных форм на дворовых территориях МКД,
- озеленение дворовых территорий МКД,
- привлечение населения к участию в благоустройстве дворовых территорий МКД,
- проведение ремонта и комплексного обустройства мест массового отдыха,
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования,
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, учреждений, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования муниципального образования.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан.
Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы.
№ п/п |
Наименование задачи / мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, (годы) |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей) |
|
Исполнитель и соисполнители мероприятия |
||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение* |
Всего, в т.ч. |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
Местный бюджет |
Бюджет сельских поселений (справочно) |
Внебюджетные источники (справочно) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Задача 1. Выполнение мероприятий по формированию современной городской среды в Судоверфском сельском поселении |
|||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Комплексное благоустройство дворовых территорий |
|||||||||||
1.1.1 |
Ремонт дворовой территории пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, дом 24 (ремонт пешеходного тротуара, проезжей части дороги, разбивка цветников) |
|
|
2018 |
734,311 |
697,595 |
|
36,716 |
|
Администрация Судоверфского с/п |
||
1.1.2 |
Ремонт дворовой территории пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, дом 25 (ремонт пешеходного тротуара, установка лавочек, урн, разбивка цветников) |
|
|
2018 |
380,709 |
361,674 |
|
19,035 |
|
Администрация Судоверфского с/п |
||
1.1.3 |
Обустройство дворовой территории пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, дом 9 (обустройство проезжей части дороги, парковочных мест, установка лавочек, урн, разбивка цветников) |
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.4 |
Обустройство дворовой территории пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, дом 10 (обустройство проезжей части дороги, парковочных мест, установка лавочек, урн, разбивка цветников) |
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.5 |
Ремонт дворовой территории пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, дом 26 (ремонт пешеходного тротуара, установка лавочек, урн, разбивка цветников) |
|
|
2020 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.6 |
Обустройство дворовой территории пос. Юбилейный, дом 4 (обустройство пешеходного тротуара, проезжей части дороги, парковочных мест, установка лавочек, урн, разбивка газона) |
|
|
2018 |
1523,682 |
1447,498 |
|
76,184 |
|
Администрация Судоверфского с/п |
||
1.1.7 |
Обустройство дворовой территории пос. Юбилейный, дом 8 (обустройство пешеходного тротуара, проезжей части дороги, парковочных мест, разбивка цветников, установка лавочек, урн, уличного освещения) |
|
|
2022 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1.8 |
Обустройство дворовой территории пос. Юбилейный, дом 9 (обустройство пешеходного тротуара, проезжей части дороги, парковочных мест, разбивка цветников, установка лавочек, урн, уличного освещения) |
|
|
2022 |
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Мероприятие 2. Комплексное благоустройство общественных территорий |
|||||||||||
2.1.1 |
Благоустройство центральной площади в п.Судоверфь, ул.Водников, д.9 (совершенствование эстетического вида центральной площади, ремонт асфальтового покрытия, с частичной заменой на мощение мелкоразмерной тротуарной плиткой, ремонт существующих подпорных стенок газонов, замена бордюрного камня, устройство площадки для установки бюста бывшему директору Судостроительного завода) |
|
|
2018 |
7926,505 |
7530,180 |
|
396,325 |
|
Администрация Судоверфского с/п |
||
2.1.2 |
Обустройство территории общего пользования в районе торговых предприятий в п.Судоверфь ( при въезде в п.Судоверфь) (ремонт асфальтового покрытия, замена бордюрного камня, обустройство пешеходного тротуара, установка урн, вазонов) |
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.3 |
Обустройство территории детской игровой площадки в п.Юбилейный в районе дома №6 (обустройство проезжей части дороги, пешеходного тротуара, установка детского игрового оборудования, посадка кустарника, установка уличного освещения) |
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.4 |
Обустройство территории детской игровой площадки в д.Свингино в районе домов № 29, 31 (устройство пешеходного тротуара, подсыпка дороги в щебеночном исполнении, установка детского игрового оборудования, установка уличного освещения) |
|
|
2021 |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.5 |
Обустройство места массового отдыха людей напротив Дома культуры п.Юбилейный (обустройство пешеходных дорожек в асфальтовом исполнении, посадка аллеи из деревьев, установка лавочек, урн, вазонов, организация уличного освещения) |
|
|
2021 |
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Мероприятие 3. Иные мероприятия по благоустройству общественных территорий |
|||||||||||
3.1.1 |
Строительство спортивного плоскостного сооружения в п.Юбилейный |
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
|
||
3.1.2 |
Строительство нового хоккейного корта в п.Судоверфь |
|
|
2019, 2020 |
|
|
|
|
|
|
||
3.1.3 |
Установка воркаута в д.Свингино |
|
|
2019 |
|
|
|
|
|
|
||
*- Значение гр.4 «плановое значение» может быть уточнено после прохождения проектно-сметной документацией государственной экспертизы.
Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций по благоустройству администрации Судоверфского сельского поселения.
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
4.1. Перечень работ по благоустройству территории
общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
4.2. Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
4.3. Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового участия жителей многоквартирных домов, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
4.4. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
При реализации муниципальной программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ);
б) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
в) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
г) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;
д) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
е) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней;
ж) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях из минимального перечня работ;
з) осуществление общественного контроля;
и) проведение общественных обсуждений с использованием интернет - технологий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию муниципального рвйона отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
4.5. Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
При проектировании благоустройства дворовых и общественных территорий предусматриваются условия доступности для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения, равные с остальными категориями населения.
При проектировании учитываются требования СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
В проектах благоустройства дворовых и общественных территорий предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по территории с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках предусматривается не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТР 50602.
Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышает 5 %.
Высота бордюров по краям пешеходных путей на участке принимается не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не превышает 0,04 м.
Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не применяются насыпные или крупноструктурные материалы, препятствующих передвижению маломобильных групп населения на креслах-колясках или с костылями. Покрытие выполняются ровным, а толщина швов между плитами не превышает 0,015 м.
Формы и края подвесного оборудования выполняются скругленными.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Формирование муниципальной программы на 2018-2022 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».
В рамках реализации муниципальной программы администрация поселения:
1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территории муниципального образования с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);
утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте администрации Судоверфского сельского поселения:
а) муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;
б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;
г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 г., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года.
По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства сельского поселения по утвержденным в Порядке формам.
Паспорт благоустройства муниципального образования подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области, бюджета Рыбинского муниципального района, бюджета Судоверфского сельского поселения, внебюджетных средств.
Межбюджетные трансферты из бюджета Ярославской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования. Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области местным бюджетам.
Софинансирование мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета поселения осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы, устанавливается в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета из бюджетов других уровней.
В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД – не предусмотрено.
Раздел 7. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн - проектов.
«Приложение
к муниципальной программе
Визуализированный перечень элементов благоустройства, предполагаемых
к размещению на благоустраиваемой территории.
Элементы благоустройства |
Образцы элементов благоустройства |
Лавочка |
|
Светильник уличный |
|
Детская игровая площадка
|
|
Детский игровой комплекс |
|
Урна |
|
Карусель со сплошным сиденьем |
|
Качели с жестким подвесом |
|
Качели-балансир |
|
Качалка на пружине |
|
Песочница |
|
|
|
Скамья для пресса наклонная |
|
Скамья для физических упражнений |
|
Стол для армрестлинга |
|
Турник |
|
Стойки волейбольные с сеткой |