АДМИНИСТРАЦИЯ
Судоверфского сельского поселения
официальный сайт

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судоверфского сп на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                     АДМИНИСТРАЦИИ

Судоверфского сельского поселения

Рыбинского муниципального района

 

от    октября 2021 года                                                                                                   №

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Судоверфского  сельского поселения

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 27, 36 Устава Судоверфского сельского поселения, статьями 48,52 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении, Администрация Судоверфского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики  Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому сектору Администрации  Судоверфского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории Судоверфского сельского поселения и разместить на официальном сайте Судоверфского сельского поселения admsp-sudoverf.ru в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  Судоверфского

сельского поселения                                                                                            Н.К.Смирнова                   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Судоверфского  сельского поселения

От  .10.2021г. №

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой  политики

Судоверфского  сельского поселения на 2022 год и плановый период  2023 и 2024 годов

 

1. Основные положения

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского  сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении.

При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:

-  Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 год, одобренных Правительством Российской Федерации;

-  Указа Губернатора Ярославской области от 09.09.2021 № 278 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского  сельского поселения на 2022 год определяют стратегию действий администрации Судоверфского сельского поселения в части доходов, расходов местного бюджета и межбюджетных отношений.

Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета.

 

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения  2020 года - начала 2021 года

Бюджетно-налоговая политика Судоверфского  сельского поселения в 2020 году и начале 2021 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.   

      Достижению поставленных целей способствует развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Судоверфского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе государственных и муниципальных программ, соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.   

            Итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения необходимо рассматривать в тесной связи с процессами, происходящими в бюджетно-налоговой сфере страны, Ярославской области и Рыбинском муниципальном районе.

   Формирование  доходной  части  бюджета  поселения  во  многом  зависит  от  поступления  федеральных налогов. В  связи  с  этим  при  определении основных  направлений  налоговой  политики  поселения  необходимо  учитывать  изменения  федерального  законодательства.

Основные доходы в 2020 году получены от следующих налоговых и неналоговых поступлений:

- налог на доходы физических лиц -  в размере 836,1 тыс. руб.,

- налог на имущество физических лиц – в размере 1 178,7 тыс. руб.;

- земельный налог -  в размере 9 103,6 тыс. руб.;

- госпошлина        -  в  размере  5,5 тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты – в размере 1 845,6 тыс. руб.

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – в размере 192,7 тыс. руб.;

-прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) –  в размере 674,4 тыс. руб.;

Итого налоговых и неналоговых доходов поступило в размере 13 836,6 тыс. рублей, что составляет 107,12 % от плановых показателей.

- безвозмездные поступления составили – 9 453,5 тыс. рублей, что составляет 100 % от плановых показателей.

Всего в доход поселения поступило 23 290,1 тыс. рублей или 104,11 % от плановых показателей.

Расходная часть бюджета за 2020 год исполнена на 96,04 % и составила 23 063,1 тыс. руб.

Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств в 2020 году были:
        -  общегосударственные вопросы -  7 122,9 тыс. руб., что составляет 30,9 % от общего числа расходов;

-жилищно-коммунальное хозяйство – 7131,9 тыс. руб., что составляет 30,9 % от общего числа расходов;

- национальная экономика (дорожный фонд) – 6 786,8 тыс. руб., что составляет 29,4 % от общего числа расходов;

-социальная политика – 803,8 тыс. руб., что составляет 3,5% от общего числа расходов;

-  культура – 626,5 тыс. руб.; что составляет 2,7 % от общего числа расходов;

- спорт - 170,0 тыс. руб., что составляет 0,7 % от общего числа расходов;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность (пожарная безопасность) – 99,6 тыс. руб. что составляет 0,4 % от общего числа расходов.

Расходы по передаче полномочий в 2020 году составили 505,6 тыс. руб.
        Программная часть бюджета поселения составляет 73,30 % от общей суммы расходов и исполнена в сумме 16 906 тыс. руб. (95 %к плану года).  
     Муниципальные программы разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Судоверфского сельского поселения и с учетом программ района и области.

В выполнении мероприятий были использованы средства бюджета поселения и средства бюджетов вышестоящих уровней.

Исполнение бюджета направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности в поселении. Бюджетные ассигнования распределялись в различные отрасли социальной сферы и экономики с целью повышения предсказуемости и устойчивости развития поселения.

Среди положительных итогов бюджетно-налоговой политики Судоверфского сельского поселения, проводимой в 2020 году и начале 2021 года, необходимо также отметить следующее:

- в Судоверфском сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Судоверфского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу;

- проводится информационная компания, направленная на стимулирование правообладателей объектов недвижимости на регистрацию прав собственности (размещение объявлений на информационных досках, и размещение на официальном сайте Судоверфского с/п в сети Интернет, дача разъяснений при личном приеме граждан).

 

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

 

3.1 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета.

 

            Бюджетная и налоговая политика Судоверфского сельского поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.

В этих условиях налоговая политика Судоверфского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет  экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

         Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.

Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога за земельные участки, вести разъяснительную работу с населением по  оформлению государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.

 

3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

 

Основными направлениями бюджетной политики должны стать:
         • обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;

• сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

• эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;

• совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд.
          Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
         Проект бюджета поселения на 2022-2024 годы будет сформирован в структуре муниципальных программ и не программных мероприятий. При этом муниципальные программы поселения, являясь инструментом реализации политики территории, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

        При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека при их непосредственном и активном участии.

        В 2018 г. году в поселениях области внедрена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе». Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии. На реализацию предложений граждан в рамках данного проекта из областного и федерального бюджета было выделено в 2021 г. – 10 952,2 тыс.руб.,.

       В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

- расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств;

- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

Судоверфское сельское поселение входит в число дотационных поселений. Бюджетную политику в области расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов необходимо скорректировать  из  сложившейся  экономической  ситуации  и  направить  на  оптимизацию  и  повышение  эффективности  расходов  бюджета  Судоверфского  сельского  поселения.

Главной задачей при формировании бюджета на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов является формирование  такого объема расходов, который  бы  соответствовал  реальному  прогнозу доходов.

Судоверфское сельское поселение перешло на программно-целевое планирование. Бюджет поселения формируется на основе муниципальных программ.

Приоритетными направлениями в области расходов следует признать финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории поселения, ремонт дорог поселения.

В  целях  реализации  поставленных  целей  и  задач  необходимо  осуществить  действия  по  следующим  направлениям:

- безусловное исполнение  расходных обязательств бюджета перед населением, повышать  уровень жизни  населения  поселения;

- создание  системы  муниципальных  закупок, обеспечивающих  рациональное  использование  бюджетных  средств, выполнение  требований Федерального закона  от  05.04.2013 г  № 44-ФЗ « О контрактной системе  в  сфере  закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ». Необходимо  обратить  внимание  на  совершенствование  механизма  муниципальных  закупок,  который  должен  на  деле  способствовать  развитию  конкуренции  и  одновременно  противодействовать  злоупотреблениям  при  их  осуществлении.

    При формировании бюджета необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить повышение качества программного планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.

Необходимо  обеспечить  кардинальное  повышение   качества   предоставления  гражданам  муниципальных  услуг (выполнения  работ), в  первую  очередь  за  счет  применения   современных   методов  предоставления   муниципальных   услуг     (выполнения  работ)  в  соответствии  с  федеральным  законом  от 27.07.2010  № 210-ФЗ  «Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг».

Продолжить  в  2022 году  осуществлять  финансовое  обеспечение  оказания  муниципальных услуг (выполнения работ).    Одновременно  следует  активизировать  работу  по  стандартизации  и  регламентации  муниципальных  услуг, использованию  нормативов  финансовых  затрат.

Управление  исполнением  бюджета  Судоверфского  сельского  поселения  должно  способствовать  повышению  эффективности  расходования  средств  бюджета и  обеспечивать  ритмичность  и  сбалансированность  финансовых  потоков.

В  целях  обеспечения  ритмичности  исполнения  бюджета  поселения,  все  необходимые  меры  для  организации  его  исполнения  должны приниматься  своевременно  и  реализовываться  максимально  оперативно. Все  решения  должны  опираться  на  отлаженные  бюджетные  процедуры  и  высокий  уровень  бюджетной  дисциплины.

Реализация  положений  Основных  направлений  бюджетной  и  налоговой  политики сельского  поселения  на  2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов позволит обеспечить устойчивость и  сбалансированность  бюджета  и  исполнить  все  намеченные  обязательства  перед  жителями  поселения.

Необходимо постоянно принимать меры по опережению темпов  роста  доходов  бюджета над расходами, обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет сокращения  уровня  дефицита  бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.

 

4. Совершенствование бюджетного процесса.

 

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменившаяся редакция которого содержит комплексные изменения, соответствующие современным требованиям и принципам эффективного управления общественными финансами. Основными направлениями принятой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:

- организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств;

- планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;

- упорядочение бюджетного процесса на базе единых принципов и закрепление единых требований к бюджетному планированию.

 

  5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами.

 

Взаимоотношения бюджета Судоверфского сельского поселения и бюджетов других уровней в 2022 году будут продолжать основываться на принципах, установленных федеральным законодательством. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Главный принцип взаимоотношений: каждый орган местного самоуправления отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.

В сфере межбюджетных отношений с Рыбинским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

- вопросы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Судоверфского сельского поселения и Рыбинского муниципального района;

- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов;

- отлаженного  механизма  передачи  межбюджетных  трансфертов  из  бюджета  Судоверфского сельского  поселения в бюджет Рыбинского муниципального района и наоборот, из бюджета Рыбинского муниципального района в бюджет  Судоверфского сельского  поселения.

 

Закрыть
Форма обратной связи
Отправьте нам сообщение.
Адрес страницы:
.

Ваше сообщение:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить