АДМИНИСТРАЦИЯ
Судоверфского сельского поселения
официальный сайт

Постановление от 16 декабря 2011 года № 184 Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

П О С Т А Н О Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

Судоверфского сельского поселения

Рыбинского муниципального района

 

 

От 16 декабря 2011 года                                                                                                           № 184

 

 

Об утверждении порядка разработки

и утверждения административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Судоверфского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.

2. Определить уполномоченным специалистом по экспертизе административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" главного специалиста администрации Судоверфского сельского поселения Изотову Елену Анатольевну.

3. Специалистам администрации Судоверфского сельского поселения при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Обнародовать настоящее постановление на территории Судоверфского сельского поселения.

5. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Судоверфского

сельского поселения                                                                                                          Н.К. Смирнова                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Судоверфского сельского поселения

от 16.12.2011 №184

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. Административные регламенты разрабатываются специалистами   администрации Судоверфского сельского поселения (далее — Администрация  Судоверфского сельского поселения) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), регламентом администрации Судоверфского сельского поселения и настоящим Порядком, утверждаются постановлением  администрации Судоверфского сельского поселения и подлежат официальному опубликованию.

3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

3) устранение дублирования функций специалистов администрации Судоверфского сельского поселения;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации);

6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Специалист администрации Судоверфского сельского поселения, осуществляющий разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.

5. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.

6. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

7. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:

- наименование муниципальной услуги;

- цель разработки административного регламента;

- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;

- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) информация о месте нахождения и графике работы администрации  Судоверфского сельского поселения или специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, а также об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

2) справочные телефоны специалистов администрации Судоверфского сельского поселения, предоставляющих муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

3) адреса официальных сайтов администрации Судоверфского сельского поселения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Судоверфского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

8. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

При этом:

- после указания специалиста администрации Судоверфского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, включаются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципального Совета Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района;

- при указании срока предоставления муниципальной услуги указывается также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

- при указании правовых оснований для предоставления муниципальной услуги приводится перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

- при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, следует указывать:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

б) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе положение, закрепляющее право заявителя на самостоятельное предоставление полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Допускается при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложение указанного перечня единым списком. При этом необходимо после изложения указанного перечня включать положения о том, какие документы заявитель должен представить лично, а какие имеются в распоряжении органов местного самоуправления, либо запрашиваются структурным подразделением администрации РМР, предоставляющим муниципальную услугу, в органах, предоставляющих государственные услуги, и органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах), с указанием на право заявителя самостоятельно представить указанные документы.

Кроме того, в стандарт предоставления муниципальной услуги включается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

9. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;

- осуществление необходимых проверок и экспертиз;

- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;

- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.

В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Раздел также должен содержать:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие специалиста администрации Судоверфского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

10. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" отражаются следующие положения:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

- ответственность должностных лиц органов местного самоуправления  Судоверфского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

11. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" указываются:

- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований, установленных законодательством Российской Федерации, для оставления жалобы (претензии) без рассмотрения по существу и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) и корреспондирующая ему обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставить необходимую информацию и документы;

- должностные лица органов местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы (претензии);

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги может приводиться в приложении к регламенту.

13. По завершении разработки в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование в соответствии с Регламентом администрации Судоверфского сельского поселения, проект административного регламента в электронном виде размещается разработчиком на официальном сайте администрации Судоверфского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.

14. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента  направляется разработчиком на экспертизу.

Предметом экспертизы, проводимой специалистом администрации Судоверфского сельского поселения является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

Срок проведения экспертизы не может составлять более 10 рабочих дней.

По результатам экспертизы главным специалистом администрации  составляется заключение, которое вместе с проектом административного регламента направляется  специалисту администрации Судоверфского сельского поселения, ответственому за разработку указанного регламента, для доработки в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней.

После доработки административного регламента специалистом администрации Судоверфского сельского поселения, ответственным за разработку указанного регламента, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента с приложением к нему заключений независимой экспертизы (в случае их поступления), а также заключения главного специалиста администрации направляется на утверждение главе Судоверфского сельского поселения.

15. В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Форма обратной связи
Отправьте нам сообщение.
Адрес страницы:
.

Ваше сообщение:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить