АДМИНИСТРАЦИЯ
Судоверфского сельского поселения
официальный сайт

Постановление от 11 ноября 2019 года № 323 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2020 год

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                     АДМИНИСТРАЦИИ

Судоверфского сельского поселения

Рыбинского муниципального района

 

от  11 ноября 2019 года                                                                                                   № 323

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Судоверфского  сельского поселения

на 2020 год

 

 

В целях разработки проекта бюджета Судоверфского сельского поселения на 2019 год, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 27, 36 Устава Судоверфского сельского поселения, статьями 48,52 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении, Администрация Судоверфского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики  Судоверфского сельского поселения на 2020 год согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому сектору Администрации  Судоверфского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2020 год обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2020 год.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории Судоверфского сельского поселения и разместить на официальном сайте Судоверфского сельского поселения admsp-sudoverf.ru в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  Судоверфского

сельского поселения                                                                                            Н.К.Смирнова                   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Судоверфского  сельского поселения

от 11.11.2019г. № 323

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой  политики

Судоверфского  сельского поселения на 2020 год

 

1. Основные положения

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского  сельского поселения на 2020 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении.

При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года;

- Указ Губернатора Ярославской области от 26.09.2017 г. № 309 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского  сельского поселения на 2020 год определяют стратегию действий администрации Судоверфского сельского поселения в части доходов, расходов местного бюджета и межбюджетных отношений.

Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения  2018 года - начала 2019 года

Бюджетно-налоговая политика Судоверфского  сельского поселения в 2018 году и начале 2019 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.   

      Достижению поставленных целей способствует развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Судоверфского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе государственных и муниципальных программ, соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.   

            Итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения необходимо рассматривать в тесной связи с процессами, происходящими в бюджетно-налоговой сфере страны, Ярославской области и Рыбинском муниципальном районе.

   Формирование  доходной  части  бюджета  поселения  во  многом  зависит  от  поступления  федеральных налогов. В  связи  с  этим  при  определении основных  направлений  налоговой  политики  поселения  необходимо  учитывать  изменения  федерального  законодательства.

Основные доходы в 2018 году получены от следующих налоговых и неналоговых поступлений:

- налог на доходы физических лиц -  в размере 1028,021 тыс. руб.,

- налог на имущество физических лиц – в размере 774,597 тыс. руб.;

- земельный налог -  в размере 4320,057 тыс. руб.;

- госпошлина        -  в  размере  11,400 тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты – в размере 1 727,465 тыс. руб.

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за  исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – в размере 432,302 тыс. руб.;

-прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) –  в размере 662,011 тыс. руб.;

-поступление сумм в возмещении ущерба в  связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципальных дорожных фондов сельских поселений - в размере 24,497 тыс. руб.

Итого налоговых  и неналоговых доходов поступило  в размере 8980,372 тыс. рублей, что  составляет  102,03 % от  плановых  показателей.

- безвозмездные  поступления  составили – 20 909,831 тыс. рублей, что  составляет 97,44,5%  от  плановых  показателей.

Всего  в  доход  поселения  поступило  29 890,204 тыс. рублей или  99 % от плановых  показателей.

Расходная часть бюджета за 2018 год исполнена на 96,15 % и составила  29 415,998 тыс. руб.

Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств в 2018 году были:
        -  содержание органов МСУ -  4692,567 тыс. руб., что составляет 15,9 % от общего числа расходов;

-  культура - 414,965 тыс. руб;

- спорт  - 393,719 тыс. руб.;

- молодежная политика - 158,5 тыс.руб.;

- национальная оборона (воинский учет) – 194,659 тыс.руб.;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность (пожарная безопасность) – 306,896 тыс. руб.;

- национальная экономика (дорожный фонд) -7 499,915 тыс. руб., что составляет 25,5 % от общего числа расходов;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 14 530,176 тыс.руб., в т.ч. благоустройство 12 266, 883 тыс.руб., что составляет 49,4 % от общего числа расходов;

- социальное обеспечение – 816,620 тыс. руб., в т.ч. мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий 737, 661 тыс. руб.

Расходы по передаче полномочий в 2018 году составили 501,971 тыс.руб.
        Программная часть бюджета поселения составляет 83,3% от общей суммы расходов и исполнена в сумме 24 528,772 тыс.руб.(95,4% к плану года).  
     Муниципальные программы разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Судоверфского сельского поселения и с учетом программ района и области.

В выполнении мероприятий были использованы средства бюджета поселения и средства бюджетов вышестоящих уровней.

Исполнение бюджета направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности в поселении. Бюджетные ассигнования распределялись в различные отрасли социальной сферы и экономики с целью повышения предсказуемости и устойчивости развития поселения.

Среди положительных итогов бюджетно-налоговой политики Судоверфского сельского поселения, проводимой в 2018 году и начале 2019 года, необходимо также отметить следующее:

- в Судоверфском сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Судоверфского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу;

- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения, а именно с 01.01.2018 Решением Муниципального совета Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района № 95 от 15.11.2017 были отменены льготы по земельному налогу предоставляемые в размере 100% - физическим лицам, имеющих трех и более детей  (в том числе приемных детей), до достижения детьми возраста  18 лет, в размере 50% от суммы земельного налога – пенсионеры, достигшие возраста: женщины-55 лет, мужчины -60 лет;

- проводится информационная компания, направленная на стимулирование правообладателей объектов недвижимости на регистрацию прав собственности (размещение объявлений на информационных досках, и размещение на официальном сайте Судоверфского с/п в сети Интернет, дача разъяснений при личном приеме граждан).

 

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год.

 

3.1 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета.

 

            Бюджетная и налоговая политика Судоверфского сельского поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.

В этих условиях налоговая политика Судоверфского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет  экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

         Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.

Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога за земельные участки,  вести разъяснительную работу с населением по  оформлению государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.

 

3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

 

Основными направлениями бюджетной политики должны стать:
         • обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;

• сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

• эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;

• совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд.
          Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
         Проект бюджета поселения на 2020-2022 годы будет сформирован в структуре муниципальных программ и не программных мероприятий. При этом муниципальные программы поселения, являясь инструментом реализации политики территории, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

        При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека при их непосредственном и активном участии.

        В 2018 г. году в поселениях области внедрена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе». Объекты на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии. На реализацию предложений граждан в рамках данного проекта из областного бюджета было выделено в 2018 г. - 9 599,726 тыс.руб., в 2019 г.- 3 878,031 тыс. руб.

       В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

- расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств;

- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

Судоверфское сельское поселение входит в число дотационных поселений. Бюджетную политику в области расходов на 2020 год необходимо скорректировать  из  сложившейся  экономической  ситуации  и  направить  на  оптимизацию  и  повышение  эффективности  расходов  бюджета  Судоверфского  сельского  поселения.

Главной задачей при формировании бюджета на 2020 год является формирование  такого объема расходов, который  бы  соответствовал  реальному  прогнозу доходов.

Судоверфское сельское поселение перешло на программно-целевое планирование. Бюджет поселения формируется на основе муниципальных программ.

Приоритетными направлениями в области расходов следует признать финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории поселения, ремонт дорог поселения.

В  целях  реализации  поставленных  целей  и  задач  необходимо  осуществить  действия  по  следующим  направлениям:

- безусловное исполнение  расходных обязательств бюджета перед населением, повышать  уровень жизни  населения  поселения;

- создание  системы  муниципальных  закупок, обеспечивающих  рациональное  использование  бюджетных  средств, выполнение  требований Федерального закона  от  05.04.2013 г  № 44-ФЗ « О контрактной системе  в  сфере  закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ». Необходимо  обратить  внимание  на  совершенствование  механизма  муниципальных  закупок,  который  должен  на  деле  способствовать  развитию  конкуренции  и  одновременно  противодействовать  злоупотреблениям  при  их  осуществлении.

    При формировании бюджета необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить повышение качества программного планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.

Необходимо  обеспечить  кардинальное  повышение   качества   предоставления  гражданам  муниципальных  услуг (выполнения  работ), в  первую  очередь  за  счет  применения   современных   методов  предоставления   муниципальных   услуг     (выполнения  работ)  в  соответствии  с  федеральным  законом  от 27.07.2010  № 210-ФЗ  «Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг».

Продолжить  в  2020  году  осуществлять  финансовое  обеспечение  оказания  муниципальных услуг (выполнения работ).    Одновременно  следует  активизировать  работу  по  стандартизации  и  регламентации  муниципальных  услуг, использованию  нормативов  финансовых  затрат.

Управление  исполнением  бюджета  Судоверфского  сельского  поселения  должно  способствовать  повышению  эффективности  расходования  средств  бюджета и  обеспечивать  ритмичность  и  сбалансированность  финансовых  потоков.

В  целях  обеспечения  ритмичности  исполнения  бюджета  поселения,  все  необходимые  меры  для  организации  его  исполнения  должны приниматься  своевременно  и  реализовываться  максимально  оперативно. Все  решения  должны  опираться  на  отлаженные  бюджетные  процедуры  и  высокий  уровень  бюджетной  дисциплины.

Реализация  положений  Основных  направлений  бюджетной  и  налоговой  политики сельского  поселения  на  2020 год позволит обеспечить устойчивость и  сбалансированность  бюджета  и  исполнить  все  намеченные  обязательства  перед  жителями  поселения.

Необходимо постоянно принимать меры по опережению темпов  роста  доходов  бюджета над расходами, обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет сокращения  уровня  дефицита  бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.

 

4. Совершенствование бюджетного процесса.

 

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменившаяся редакция которого содержит комплексные изменения, соответствующие современным требованиям и принципам эффективного управления общественными финансами. Основными направлениями принятой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:

- организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств;

- планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;

- упорядочение бюджетного процесса на базе единых принципов и закрепление единых требований к бюджетному планированию.

 

  5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами.

 

Взаимоотношения бюджета Судоверфского сельского поселения и бюджетов других уровней в 2020 году будут продолжать основываться на принципах, установленных федеральным законодательством. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Главный принцип взаимоотношений: каждый орган местного самоуправления отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.

В сфере межбюджетных отношений с Рыбинским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

- вопросы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Судоверфского сельского поселения и Рыбинского муниципального района;

- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов;

- отлаженного  механизма  передачи  межбюджетных  трансфертов  из  бюджета  Судоверфского сельского  поселения в бюджет Рыбинского муниципального района и наоборот, из бюджета Рыбинского муниципального района в бюджет  Судоверфского сельского  поселения.

 

Закрыть
Форма обратной связи
Отправьте нам сообщение.
Адрес страницы:
.

Ваше сообщение:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить